Эффективность рекламы в Телеграм делает этот мессенджер полезным для развития бизнеса. Его аудитория составляет более 700 миллионов пользователей, объём рынка рекламы в мессенджере в 2021 составлял более 14 миллиардов рублей, а в 2022 бюджеты компаний, которые решили продвигаться таким способом, выросли почти на 600%.
Польза для каналов
Платформа используется в первую очередь для внутреннего обмена зрителями. С тех пор как количество пользователей, групп и авторов значительно выросло в 2022, новым сообществам стало сложнее продвигаться.
Показ объявлений и постов в других блогах – относительно недорогой и доступный способ найти своих подписчиков. Чем их больше, тем больше у новичка шансов на успешную монетизацию.
Чтобы находить партнёров для размещения, можно воспользоваться нашей биржей рекламы. С ней вы сэкономите время и сможете обезопасить себя от потенциальных мошенников.
Для бизнеса
Telegram – это среда микроблогов. Только в России осенью 2022 года насчитывается более 450 тысяч сообществ: все они имеют разную тематику, многие – достаточно узконаправленную.
Благодаря этому эффективная реклама в Телеграм доступна практически для каждой ниши бизнеса B2C. К тому же, поскольку платформа не следит и никак не регламентирует неофициальный продающий контент, публикуемый в каналах и чатах, у компаний практически нет ограничений по категориям предлагаемых товаров и услуг.
Telegram как способ продвижения подходит для:
- Интернет-магазинов;
- Образовательных платформ;
- Некоммерческих организаций;
- Отелей, ресторанов и других заведений;
- Поставщиков услуг в разных областях.
Как оценить эффективность вручную
Мессенджер не предлагает ни доступных для всех рекламных функций, ни опций изучения статистики. Запустить кампанию с минимальными энергозатратами можно с помощью биржи. Но как оценить эффективность рекламы в Telegram в количественных показателях?
Для внешней
Если задача – вывести пользователя за пределы мессенджера, для количественной аналитики можно использовать UTM-метки: это создаваемые с помощью специальных сервисов (например, Google Ads) ссылки-маркеры, анализирующие добавленные источники трафика.
UTM позволят оценить показатели переходов из Telegram на сайт.
Для внутренней
Если задача – зарекомендовать новый канал или чат внутри мессенджера, эффективность рекламы в Телеграм оценивается по такой формуле:
Стоимость объявления/Количество подписчиков после РК – количество подписчиков до РК
Таким образом можно узнать, сколько стоил каждый подписавшийся. Например, мы выделили 600 рублей. Перед запуском креатива насчитывалась 1000 читателей, а в течение суток после этого события их стало 1200. Значит:
600/1200-1000=3
Один полноценный лид обошёлся нам в 3 рубля. Не стоит забывать о погрешностях: во время проведения РК могут подписываться и не связанные с этим люди.
Преимущества метода раскрутки
Основное преимущество продвижения в мессенджере, помимо большой аудитории – её сегментированность. Выбирая релевантный блог для размещения, рекламодатель взаимодействует с потенциально заинтересованными людьми, которые с большей долей вероятности перейдут по ссылке.
При этом не нужно самостоятельно настраивать таргет, рисовать портрет ЦА и анализировать поведение – каналу о спиннингах достаточно прорекламирваться в блоге по рыбалке. Это намного проще, снижает количество потенциальных ошибок, а значит – экономит бюджет.
Оставьте свой ответ