Как работает реклама в Телеграм

Как работает реклама в Телеграм

Телеграм остается бесплатным мессенджером для свыше чем 700 млн пользователей по всему миру. Сегодня кроссплатформенная площадка предлагает платную подписку, которая расширяет возможности пользователя в этой программе, но факт остается фактом – общаться здесь, вступать в группы для отслеживания интересного контента можно совершенно бесплатно. Все знают, что здесь есть реклама, но далеко не каждый пользователь имеет представление, как работает реклама в Телеграм. Нужно сказать, что разобраться в этой теме можно довольно легко и быстро, главное – начать осваивать теорию и постепенно переходить к практике.

Как все устроено: виды рекламы

Нужно начать с того, что в Telegram распространена практика использования нескольких видов рекламы, если говорить в общем, то есть официальная и неофициальная реклама. Раньше неофициальная реклама считалась единственным маркетинговым инструментом: такой способ предполагает публикацию промопостов в группах. Для этого связываются с администратором, оговаривают стоимость поста, время нахождения группе, возможен ли закреп и другие условия.

Не так давно в Telegram появилась официальная реклама – называется она Telegram Ads. Она может быть запущена в любой группе, где аудитория превышает 1000 подписчиков. Содержание данного объявления не согласовывается с администрацией паблика. Особенность Telegram Ads в том, что маркетинговый пост всегда находится в самом низу новостной ленты – не заметить его невозможно. Также к посту закрепляется ссылка, которая ведет на другую группу, но не может переводить на внешние источники, например, сайты.

Telegram Ads: как устроена официальная реклама

У рекламы Telegram Ads есть определенные параметры. В первую очередь формат – маркетинговая запись не может быть более 160 символов. Не допускается использование списков (маркированных, нумерованных), выделение текста или его части жирным, курсивом.

Telegram Ads

Что касается модели показа, то маркетинговые посты оплачивают по модели CPM за каждую 1000 просмотров. Также устанавливается минимальная стоимость за 1000 просмотров – 2 евро. Как размещаются посты в группе? Проходит аукцион среди рекламодателей, по результатам которых выбирается тот, кто предложил самый высокий ценник за 1000 просмотров.

Telegram Ads

Объявления настраиваются и по типу таргетинга:

  1. Язык. В перспективе площадка планирует расширять языковую поддержку свыше 60 языков.
  2. Тематика. Рекламодатель имеет возможность выбирать предпочтительную тематику.
  3. Каналы. Можно добавлять адреса предпочтительных сообществ и наоборот исключать те, в которых рекламных объявлений не должно быть.

Перечислим основные преимущества официальной рекламы:

  1. Можно выбирать тематику и определенные каналы, в которых будет происходить демонстрация объявлений.
  2. Объявление выделяется на фоне остальных постов, оно находится в конце и его сложно не заметить.
  3. Показ только в сообществах с большим количеством подписчиков – эффективные траты на рекламную кампанию.
  4. Отсутствуют ограничения на количество активных объявлений.

Из минусов нужно отметить, что для запуска рекламной кампании потребуется действительно солидный бюджет. Что касается ограничений, то посты не могут содержать ссылки на внешние источники, изображения и видео.

Устройство неофициальной рекламы

Неофициальный маркетинг в Telegram предполагает договоренность между рекламодателем и администратором. Так в описании практически каждой группы находится информация, среди которой контакты с владельцем, оговариваются условия – стоимость публикации, будет ли закреп или нет, размещение со ссылкой или без, а также другие условия.

При размещении администратор может спросить о том, в каком конкретно паблике вы желаете разместить объявление. Зачастую это указывает на то, что это целая сетка сообществ, а значит, каналы обслуживают рерайтеры, то есть авторский контент раздобыть будет проблематично. Это стоит учитывать, ведь отдача от подобной рекламы может быть существенно ниже ваших ожиданий.

В Telegram можно торговаться – это вполне нормально. Вы можете скинуть от 10% за рекламный пост, если приведете действительно значимые аргументы. Укажите, что конкуренты предлагают более низкую цену, и вы можете уйти к ним. Если это действительно так – пользуйтесь данным фактом. С высокой долей вероятности вам постараются удержаться.

Заключение

Теперь вы знаете, как работает реклама в Телеграм, какие виды существуют, это значительно упростит ваше знакомство с данной площадкой, позволит настроить эффективную рекламную кампанию и получить максимальную отдачу от траты бюджета, который вы выделили на продвижение в этом мессенджере.

Оставьте свой ответ

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>