Популярность кроссплатформенной площадки Telegram за последние годы существенно выросла. Программа для обмена сообщениями и постами установлена у более чем 700 миллионов человек, где 100 миллионов приходятся на пользователей из России. Так можно считать, что площадка является привлекательным местом для рекламодателей. Сегодня продвижение внутри площадки доступно официальным и неофициальным способами. Контекстная реклама в Телеграм, как официальный способ продвижения, внедрена в 2021 году, и знаменовалась появлением специальной площадки Telegram Ads.
Как устроена Telegram Ads
Telegram Ads подходит для рекламы внутри самого мессенджера следующих страниц:
- каналы организаций, компаний;
- личные блоги или страницы;
- боты для ТГ.
Создание объявления происходит через рекламный кабинет, который находится на отдельном сайте – https://promote.telegram.org/ . При входе необходимо ввести номер телефона, на который зарегистрирован канал, бот или личная страница в Телеграме.

По настройке напоминает рекламный кабинет ВКонтакте, что неудивительно, учитывая, что у них один создатель. Само объявление должно иметь следующие параметры:
- 160 символов, включая пробелы;
- Отсутствие эмоджи, заглавных букв, восклицаний и вопросительных знаков;
- Ссылка на канал или личную страницу внутри Телеграм.

Обратите внимание!
Начальный бюджет в евро составляет 2 миллиона евро. При этом из них половина удерживается в депозите Телеграм. Это обусловлено следующими положениями:

Отображение рекламы происходит внизу страницы с большой кнопкой «Открыть канал» и подписью спонсировано. Пример продемонстрирован на изображении.

Условия для размещения официальной рекламы
Кроме соблюдения базовых настроек по объявлению и внесению первоначального депозита существует еще и политика конфиденциальности.
Совет!
Перед внесением средств насчет убедитесь, что компания или бренд могут рекламировать собственный товар или услугу.
Запрещено рекламировать каналы, в которых присутствует следующее:
- шокирующий контент – сцены насилия, издевательства;
- реклама азартных игр;
- контент, нарушающий авторские права;
- мошеннические продукты;
- наркотики, алкоголь, табачные изделия, фаст-фуд;
- оружие, взрывчатки, боеприпасы;
- контент 18+;
- спам-программы, вредоносное программное обеспечение, взломы;
- товары или услуги сомнительной законности;
- реклама политического характера;
- медицинские товары или услуги, биологически активные добавки без сертификатов.
Внимание!
Телеграм в праве отказать в оказании рекламных услуг при несоблюдении вышеперечисленных условия размещения. При отказе узнать причину можно в службе поддержки Telegram Ads.
Заключение
Контекстная реклама в Телеграм – эффективный, но дорогой инструмент для продвижения по сравнению с другими социальными сетями. К преимуществам рекламы в TG можно отнести:
- безопасность;
- конфиденциальность;
- высокий охват;
- низкая конкуренция.
Минусы:
- невозможность подключить переход на внешний ресурс, не входящий в зону действия Telegram – реклама доступна для продвижения ботов и каналов внутри Телеграм, настроить ее на сайт нельзя;
- высокий стартовый лимит;
- отсутствие монетизации для каналов, в которых размещается реклама – после периода окупаемости вложений в приложение, создатели обещают подключить монетизацию.
Нет данных о том будет ли официальная реклама доступнее и планируется ли снижение стартового лимита для захода на рекламную площадку. Пока она является скорее подходящим инструментом для крупных компаний, которые могут себе позволить миллионные вложения.
Прочитать подробно о другом способе продвижения в Телеграм – это неофициальная реклама можно в нашем блоге, в отдельной статье – Виды рекламы в Телеграм. Спасибо за внимание, пишите в комментариях свое мнение по поводу данного способа рекламы в Телеграм.
Оставьте свой ответ