В последнее время интернет пестрит хаотичными сообщениями блогеров, таргетологов и бизнесменов, привлекающих внимание к коммерческому продукту. На этом фоне пользователей интересует, что такое маркировка рекламы в Телеграм и других соцсетях. Чтобы ответить на вопрос, необходимо ознакомиться с законодательной базой в этой области. Дополнительно рассмотреть особенности идентификации постов в Telegram и последствия в виде штрафных санкций для физических и юридических лиц. Также важно знать терминологию в рамках этой сферы.
Маркировка представляет собой токен или официальный идентификатор поста, который видят пользователи Telegram. Токен выглядит как буквенно-цифровой код, размещенный в ссылке, по ней предлагается перейти на сайт рекламодателя.
Решения законодателей
В сентябре 2022 года заработал закон о маркировке рекламы в Телеграм и иных мессенджерах. В ст. 18.1 говорится, что бизнес-информация в мессенджерах должна быть промаркирована с составлением отчетов. В октябре 2022 года ФАС в письме к Ассоциации блогеров и агентств заявляла, что реклама в Telegram не требует идентификации по новым правилам. Затем госорган изменил правила для Telegram.
Представители антимонопольной службы постановили, что маркировка рекламы в Телеграм является обязательной при размещении на площадке информации, носящей рекламный характер. Маркировать контент не нужно, если сервис используется только для обмена сообщениями между подписчиками интернет-платформы.
Представители власти намереваются отслеживать легитимность рекламного контента в Telegram-каналах. Для контроля над его размещением планируется использовать операторов рекламных данных (ОРД). Операторы должны передавать сведения о наличии бизнес-контента в Единый реестр рекламы (ЕРИР), контролируемый Роскомнадзором. На их основе сформируют отчеты, хранящиеся на сайте не менее года.
Что потребуется предоставлять?
Закон, касающийся рекламы в сети, разрабатывался на базе проекта Минцифры, в документе указано, какие данные передавать оператору. К ним относят информацию о рекламодателе и распространителе сообщений или видеоматериалов, несущих коммерческое направление. В отчет необходимо включать стоимость проекта и характеристику потребителей, знакомящихся с контентом в мессенджере.
Услуги в качестве операторов предложили Сбер, Яндекс и ВК. Разрешено сотрудничать с одним ОРД или сразу с несколькими.
Нюансы процесса
Законодательные нововведения заставили пользователей детально познакомиться с правилами маркирования интернет-продукции и узнать детали:
- маркирование контента подразумевает наличие знака «Реклама» и сведений о ее производителе;
- по стоимости опции точной информации пока нет. Известно, что Яндекс предлагает бесплатные услуги постоянным партнерам в период полугодовой тарификации процесса;
- штрафы для физлиц составят — 2 000—2 500 руб., для юрлиц — 100 000—500 000 руб. Штрафы оплачивают рекламодатели;
- до 1-го ноября штрафы не начислялись, Роскомнадзор заявил, что санкции не будут работать до марта 2023 года. Однако документами заявление не подкреплено.
Маркируются все материалы, к которым относится таргетированная и контекстная реклама, баннеры в Телеграм. Ролики, посты и прямые эфиры блогеров также подлежат маркированию.
Особенности получения кода и отчетности в Телеграм
Перед публикацией сообщения необходимо получить от ОРД токен или уникальный код. Вместе с запросом следует отправить ИНН, номер телефона и идентификатор налогоплательщика. Юрлица передают номера электронного средства платежа, закодированную информацию о государстве, в котором осуществляется регистрация по ОКСМ. Физлица обязаны передать тип деятельности по ОКВЭД.
Материал отправляется на модерацию, если контент ее прошел, то выдается токен, если нет — подается еще одна заявка на модерацию и присвоение токена. Все материалы, прошедшие модерацию, маркируются значком «Реклама», информация о них передается в ЕРИР. Отчет формируется в течение 20 дней после каждого месяца размещения рекламных материалов.
Резюме
После вступления в силу нового закона реклама в Телеграме маркируется в обязательном порядке. Для этого создана единая цепочка передачи данных от рекламодателя в реестр с предоставлением токена. Игнорирование правил приведет к санкциям со стороны государства, об этом стоит помнить!
Оставьте свой ответ