В связи с вступлением в силу закона о маркировке интернет-рекламы, многие блогеры задались вопросом, нужно ли маркировать рекламу в Телеграм. Отвечаем коротко: да, но не всегда.
Что предписывает закон владельцам каналов в Телеграм?
С 1 сентября вступили в силу поправки к закону «О рекламе». Они касаются всей размещаемой интернет-рекламы. Была создана единая система учета, в которую вносятся данные обо всех рекламных объявлениях, размещенных в интернете.
Что это значит для бизнеса? Все юридические и физические лица, которые являются рекламодателями или рекламораспространителями, обязаны маркировать рекламные объявления, в том числе посты в Телеграм, и передавать Роскомнадзору информацию:
- параметры целевой аудитории;
- количество показов;
- стоимость рекламной кампании;
- данные рекламодателя и всех посредников, участвующих в распространении.
Данные нужно предоставить через 20 дней после показа рекламы. Их сбором занимаются операторы рекламных данных. ОРД вносят сведения в единый реестр, созданный и контролируемый Роскомнадзором – ЕРИР. Данные необходимо хранить не менее 1 года.
Важный нюанс – не любая реклама подвергается маркировке. Данные нужно передавать только в том случае, если таргетированная реклама направлена на российских пользователей интернета. Если ваш канал делает рекламу с таргетом на иностранцев, закон на него не распространяется.
Кроме того, не имеет значения, кто является рекламодателем – российский или зарубежный бизнесмен. Если объявление увидит аудитория из России, то рекламодатель попадает под новую поправку в законе.
Официальный ответ ФАС
Федеральная антимонопольная служба ответила, нужно ли маркировать рекламу в Телеграм. Из официального комментария ведомства следует, что любая реклама, размещенная в открытом доступе, подлежит маркировке. Маркировать рекламные ролики или посты не нужно, если Telegram используется как мессенджер, то есть для отправки личных сообщений.
Приведем примеры:
- Вася переслал своему другу в личные сообщения рекламный пост. Маркировка не требуется.
- ИП Кузнецов запустил на своем канале в Telegram рекламу для российских пользователей. Он обязан передать сведения о маркировке ОРД.
- ИП Кузнецов запустил рекламу с таргетом на белорусских пользователей. Маркировка не нужна.
- Вася – не бизнесмен, он блогер. Но он ведет свой канал и хочет разместить на нем рекламу ИП Кузнецова. При размещении он ставит пометку с указанием рекламодателя.
Дополнительно ФАС дает разъяснения, касающиеся содержимого рекламы. В своем обращении к Ассоциации блогеров и агентств ведомство подчеркивает, что размещаемая на каналах реклама должна быть достоверной и добросовестной.
Последний вопрос остается актуальным – что будет за нарушение закона? Нарушителям грозит штраф. Но как будет отслеживаться деятельность всех каналов в Telegram, пока не ясно.
Оставьте свой ответ