В 2022 г Telegram обошел WhatsApp по объему трафика и стал мессенджером №1 в России. Вместе с трафиком набрала популярность и покупка рекламы в Телеграм. В марте-апреле число рекламных запусков выросло на 78%. Как запустить кампанию в Telegram, какие сервисы в этом помогут и сколько это стоит? Обо всем по порядку.
Как купить?
Есть 2 способа:
- заказать через официальную платформу Telegram Ads;
- запустить на Телеграм-бирже.
Рассмотрим преимущества, недостатки и стоимость каждого способа.
Запуск через Telegram Ads
Это официальная рекламная платформа Телеграм. Для запуска необходимо зарегистрироваться в личном кабинете. Площадка установила высокий порог входа — чтобы разместить объявление, компания должна внести 1 млн € на депозит и 1 млн € в качестве рекламного бюджета. Поэтому большинство предпринимателей не могут позволить себе покупать рекламу на платформе напрямую. Они обращаются в рекламные агентства, которые выступают в роли посредника и предлагают более доступные условия.

Преимущества платформы:
- можно размещать объявления в пабликах, владельцы которых не продают ее напрямую — админы не могут отказаться от публикации, показы происходят без их согласия;
- безопасность — рекламодателя не обманут на деньги;
- можно исключать нецелевые тематики и каналы — актуально при показе на большую аудиторию.
Недостатки:
- нужно вручную проверять ТГ-каналы на ботов и накрутку охватов;
- много ограничений на составление объявления — до 160 символов, без изображений, видео и Caps Lock;
- нельзя рекламировать сайты и вставлять ссылки на аккаунты других социальных сетей — доступны только внутренние ссылки на Телеграм-ботов, чаты и другие паблики;
- нет глубокого таргетинга — можно сортировать ТГ-каналы только по тематике и языку, добавлять или исключать конкретные паблики.
Сколько стоит?
Стоимость покупки рекламы в Телеграм через личный кабинет начинается от 2 € за 1000 показов. На платформе Ads действует принцип аукциона. Если тематика конкурентная, чтобы увеличить эффективность рекламы, необходимо увеличить ставку до 2,5 или даже 3 €.
При запуске нужно указать не только фиксированную ставку за показы (CPM), но и общий бюджет на кампанию. Вначале лучше устанавливать бюджет на 3-4 дня, чтобы оценить эффективность. Суммы можно менять в процессе работы. Помимо самого бюджета необходимо заплатить комиссию агентству и НДС 20%.
Закупка рекламы в Телеграм через ТГ-биржи
Биржи — это сервисы, которые являются посредниками между рекламодателями и владельцами ТГ-каналов. На них есть большой список пабликов разных тематик и готовые подборки каналов для быстрого запуска.
Преимущества бирж:
- все ТГ-каналы проверяются на накрутку и ботов — паблики, которые не проходят модерацию, банят;
- есть подробные сведения о ТГ-каналах — количество подписчиков и их активность, статистика охватов, стоимость показов;
- организована фильтрация по тематикам, подписчикам, стоимости и другим параметрам — на биржах больше фильтров для поиска, чем в личном кабинете Ads;
- безопасность сделки — ТГ-биржа выступает гарантом соблюдения условий;
- необязательно обсуждать детали с владельцем паблика — показы запускаются автоматически;
- нет строгих ограничений на написание рекламных постов — можно использовать внешние ссылки, картинки, изображения и любой формат текста.
Недостатки
- комиссия — биржа берет 10-15% за свои услуги;
- на некоторых сервисах для упрощения поиска ТГ-каналов нужно приобрести платный тариф;
- на биржах представлены не все Телеграм-паблики — канал добавляется только с согласия владельца, он же устанавливает цену.
Каталог каналов постоянно пополняется, поскольку биржи пользуются спросом рекламодателей, а владельцы стремятся монетизировать свои паблики.
Сколько стоит?
Ценник устанавливает сам владелец. Плюс комиссия от биржи. Например, на сервисе TgPro рекламодатели платят всего 10% от размера рекламного бюджета. Из-за большой конкуренции владельцы не задирают ценники — все хотят, чтобы рекламу купили именно у них.
Цена зависит от тематики, количества подписчиков, вовлеченности (ER и ERR) и самого канала. В авторском паблике или ТГ-канале известного бренда реклама будет стоить минимум на 25% дороже рынка. Стоимость также зависит от времени показа. Все эти данные также есть на Телеграм-бирже.
Выводы
- Telegram Ads — официальная площадка для запуска рекламных кампаний. У нее нет ограничений на выбранные каналы, но есть на объявления. Она подходит тем, кто не добавляет внешние ссылки и умеет выявлять накрученные паблики.
- На биржах удобнее искать ТГ-каналы, нет ограничений на рекламные посты и все представленные паблики надежные.
- Общее на обоих сервисах: безопасность сделки и комиссия.
- Различия: на биржах представлены не все Телеграм-каналы, но их список постоянно пополняется.
Оставьте свой ответ