В 2022 г Telegram стал золотой жилой для владельцев ТГ-каналов. Количество пользователей резко увеличилось, и вырос спрос на рекламу. Чтобы продать рекламу в Телеграм, владельцу нужно понимать, где искать рекламодателей и что делать, чтобы его паблик привлекал их. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Где найти рекламодателей?
Конечно, ручной поиск и сарафанное радио, как способы привлечения клиентов, никто не отменял. Но есть более простой, безопасный и эффективный способ найти рекламодателей — биржи рекламы Telegram. Это сервисы, которые помогают владельцам ТГ-каналов и рекламодателям найти друг друга.
На биржах есть каталог пабликов, которые сгруппированы по тематикам. Сервис отображает статистику каждого канала и стоимость показа объявления. Цену устанавливает администратор канала, а площадка берет за услуги комиссию 10%.
В чем польза биржи для админа?
- Вы видите, чем интересуется рекламодатель, какие тематики и паблики он выбирает.
- Вам не нужно тратить время на клиентов, которые хотят «просто поинтересоваться», торгуются или диктуют свои условия — словом, выносят вам мозг. Всю информацию клиентам покажет сервис.
- Можно просматривать свою позицию в рейтинге ТГ-каналов и изучать конкурентов, которые успешно продают рекламу в Телеграм.
- Вы сможете найти схожие паблики и предложить взаимный пиар для увеличения подписчиков.
- Владелец гарантировано получит деньги за показ — за безопасность сделки отвечает сама биржа.
Количество пользователей Телеграм-бирж постоянно пополняется, а вместе с ним растет возможность заработать на своем канале.
Как работать на бирже?
Как владельцу добавить свой паблик? Рассмотрим на примере биржи TgPro.
Зарегистрируйтесь на сервисе и введите информацию о вашем канале.
Добавьте в свой Телеграм-канал бота с правами на публикацию и удаление новостей.
Установите стоимость и время показа объявлений.
Дождитесь, пока ваш ТГ-канал пройдет модерацию.
После успешного прохождения модерации паблик будет добавлен в каталог. Рекламодателям будет видна статистика, тематика вашего ТГ-канала и условия публикации рекламных постов. Бот автоматически публикует рекламные посты — админу не придется отвлекаться на постинг.
Что делать, чтобы бизнесмены пошли к вам за рекламой?
Чтобы продать рекламу в Телеграм-канале через биржу, необходимо иметь «живую» аудиторию. Если сервис при проверке паблика обнаружит ботов или накрученные охваты, канал забанят. Так работает большинство ТГ-бирж.
Чтобы повысить интерес рекламодателей к вашему Telegram-каналу, необходимо:
- регулярно публиковать интересные посты, которые будут читать, комментировать и репостить;
- увеличивать количество подписчиков и охваты «легальными» способами;
- иметь свою концепцию и узнаваемый дизайн.
Если вы только планируете открыть канал с целью заработка, выбирайте тематику, которая пользуется спросом у рекламодателей. На графике ниже представлены тематики каналов, где поступает больше всего заявок от рекламодателей.

Выводы
- Продажа рекламы в Телеграм — отличная возможность заработать на подписчиках своего ТГ-канала.
- Биржа — удобный и безопасный способ монетизировать паблик.
- Чтобы зарабатывать на Телеграм-бирже, необходимо повышать аудиторию и охваты, но не накручивать их.
Оставьте свой ответ