В 2022 г реклама сайта в Телеграм стала одним из самых эффективных способов заявить о своем бизнесе. С апреля по июнь 2022 года число активных пользователей мессенджера во всем мире выросло на 40% — с 500 до 700 млн человек в мес. По данным исследования Росстата 43,5% пользователей зарабатывают более 60 000 ₽/мес. Аудитория в Telegram платежеспособная, и рекламировать в нем бизнес точно стоит. Но как?
Рекламное сообщение размещается в Телеграм-каналах. Его видят все подписчики паблика. Если реклама «зацепила», аудитория перейдет по ссылке прямо на ваш веб-сайт. Рассмотрим 3 способа рекламы сайта в Телеграм.
№ 1: официально через Telegram Ads
Осенью 2021 г в Телеграм появилась возможность официально разместить платную рекламу в мессенджере. Настроить ее можно через площадку Telegram Ads. В 2022 г реклама в Telegram Ads стала доступнее для пользователей, и многие этим воспользовались.
Но в сообщении нельзя оставить ссылку на сайт. Только на Telegram-канал или бота. Поэтому есть 2 пути: указать ссылку на свой ТГ-канал, а уже оттуда направлять аудиторию на сайт или выбрать другой способ.
Если вы остановились на этом варианте, учитывайте, что:
- рекламное объявление представляет собой текст до 160 символов;
- изображения и видео не допускаются;
- по желанию можно использовать эмодзи, но без фанатизма;
- восклицательные знаки, Caps Lock и другое форматирование применять нельзя.
Главный плюс этого метода — объявления можно показывать в любых выбранных вами пабликах, и разрешение администратора не требуется.
№ 2: непосредственная договоренность с владельцем канала
Можно договориться с владельцем или администратором конкретного паблика, где вы хотите разместить рекламу. Выбирайте каналы, где находится ваша целевая аудитория. Проверить паблик можно через Telemetr или другой похожий сервис. Он собирает статистику о ТГ-каналах и рекламных кампаниях, которые там проводятся.
Уточните у администратора, в какое время будет показано объявление, сколько человек его просмотрит, будут ли открыты сообщения и другие нюансы. У этого способа есть жирный минус — сделка не защищена. Можно легко нарваться на мошенника, который не выполнит условия или заберет деньги и исчезнет.
№ 3: биржи
Биржи представляют агрегаторы с большим списком каналов. Фильтруйте ТГ-каналы по тематикам, количеству подписчиков, языку, стоимости объявлений и другим параметрам. Регистрируйтесь, выбирайте паблики и даты показа, пишите тексты и публикуйте.
Плюсы бирж:
- 100% гарантия показа — вас не «кинут» на деньги;
- модерация пабликов — накрученные каналы банят и исключают из общего списка;
- фильтрация каналов — можно найти свою ЦА, а не палить из пушки по воробьям;
- нет строгих ограничений на объявление как в Telegram Ads;
- можно размещать ссылку.
Минусы:
- биржа берет комиссию 10-15%;
- чтобы упростить поиск пабликов, порой нужно покупать платный пакет.
Подведем итоги
Чтобы рекламировать сайт, можно использовать любой из 3 способов. Но стоит помнить, что:
- в Telegram Ads нельзя указать прямую ссылку на сайт;
- при общении с владельцем напрямую, важно не попасть на мошенников и подробно обсудить все условия;
- наиболее безопасный и удобный способ — это биржа, но там комиссия.
Это поможет найти подходящий способ для эффективной рекламы бизнеса в Telegram.
Оставьте свой ответ