Реклама услуг в телеграм на территории России в условиях санкций – это результативный способ раскрутки собственного бизнеса онлайн, получения постоянного дополнительного дохода. На начало декабря 2022 года аудитория Telegram в Российской Федерации среди лиц старше 12 лет превысила 50 млн. человек. Каждый третий гражданин нашей страны пользуется этим мессенджером. Рассмотрим плюсы, минусы официальной и клиентской рекламной компании.
История рекламы в телеграм
Создавая приложение, Павел Дуров уделил особое внимание защите свободы и конфиденциальности общения его пользователей за счет специального шифрования переписки. В настоящее время облачный мессенджер располагает богатым функционалом передачи текстовых, голосовых, видео сообщений, прикрепленных файлов, стикеров, gif-анимации, эмодзи. С 21 января 2019 года все пользователи могут создавать группы, включающие до 200 тыс. участников.
Естественно, что каналы с качественным контентом, постоянной «живой» аудиторией стали привлекать рекламодателей. До недавнего времени реклама услуг в телеграм была только клиентской. Пользователь в индивидуальном сообщении обращался к администратору группы, договаривался о формате объявления, цене, сроке показа, возможности закрепа, размещении ссылки, других условиях сотрудничества.
С появлением официальной рекламы Telegram Ads у клиентов появилась возможность выложить маркетинговый пост внизу новостной ленты в любой группе с более 1 тыс. подписчиков. Содержание объявления не нужно согласовывать с администрацией паблика. Пост может состоять из 160 символов, содержать ссылку на другое сообщество Телеграм. Минимальная цена 1000 просмотров составляет 2 евро, зависит от ниши, результатов аукциона среди рекламодателей.
Преимущества, недостатки официальной и клиентской рекламной компании телеграм
Создавая рекламу с помощью Telegram Ads, заказчик выбирает язык, тематику, может добавить адреса предпочтительных каналов, исключить нежелательные паблики. К преимуществам официальной рекламы относится:
- выделение рекламного объявления на фоне остальных постов;
- отсутствие ограничений на количество активных рекламных постов;
- эффективность работы – показ объявлений в крупных сообществах.
К недостаткам такой рекламы можно отнести значительный бюджет, запрет размещать ссылки на внешние источники, изображения, видео.
Клиентская реклама распространена между физическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Клиент самостоятельно ищет группу, пишет или заказывает промопост, договаривается с администратором об условиях проведения рекламной акции. К преимуществам данного вида рекламы относится:
- свобода действий;
- работа с минимальным бюджетом;
- возможность договориться о скидке.
К недостаткам стоит отнести риск столкнуться с недобросовестным администратором, необходимость самостоятельной настройки рекламной компании.
Выбирая способ рекламирования, телеграм каналы для рекламы своих услуг необходимо обратить внимание на прибыльность ниши, собственную компетентность в данной теме, количество подписчиков, число просмотров под каждым постом, отзывы клиентов, наличие рекламных постов раскрученных торговых брендов. В качестве «золотой середины» являются биржи по продвижению телеграм каналов. Тщательный анализ, сотрудничество с профессионалами в данной отрасли позволит рационально использовать выделенный бюджет, принесет прибыль.
Оставьте свой ответ