Реклама в Телеграм: выгодно ли, сколько стоит и как запустить?

Реклама в Телеграм

В марте 2022 г Telegram стал самым популярным мессенджером в России. А вместе с ним набрала популярность и реклама в Телеграм. В среднем предприниматель в первый месяц тратит на размещение рекламы в Telegram около 24 000 ₽, и цифры продолжают расти. Почему бизнес выбирает Телеграм, сколько стоит реклама и как ее заказать?

Почему стоит вкладывать деньги в Telegram?

С момента закрытия Instagram и Facebook в Telegram пришли не просто новые пользователи, а аудитория, привлекательная для бизнесменов. Большинство — это жители центрального, северо-западного и южного регионов от 25 до 44 лет.

По данным опроса 56,5% респондентов зарабатывают до 60 тыс. ₽ в мес., а каждый пятый пользователь — более 90 тыс. В Telegram зрелая и платежеспособная аудитория, которая не боится нового и делает покупки в интернете.

Статистика аудитории

Реклама в Телеграме эффективна еще и потому, что конкуренты не успели ее освоить. Рынок не перенасыщен, а ценники на размещение не «кусаются» — те, кто успел разобраться, «собирают сливки».

Сколько стоит?

Стоимость рекламы в Телеграм зависит от тематики канала. Средняя цена за 1000 просмотров:

  • юмор и развлечения — 200-300 ₽;
  • бизнес — 900-1500 ₽;
  • IT и криптовалюта — 1300-2000 ₽;
  • узкоспециализированные каналы — от 750 ₽.

Публикация в авторских каналах, которые ведут сами владельцы, стоит дороже.

Как заказать рекламу?

Есть 3 способа:

  • Договориться с администратором ТГ-канала напрямую.
  • Запустить в рекламном кабинете Telegram.
  • Заказать через биржу.

Договориться напрямую

Рекламодатель может выйти непосредственно на админа паблика, где хочет выложить рекламный пост, и договориться с ним об условиях. У этого метода есть 2 нюанса:

  • важно убедиться, что канал не накручен ботами, иначе вы потратите деньги впустую;
  • всегда есть риск, что админ возьмет деньги и не выполнит условия.

Этот способ подходит в том случае, если вы знакомы с владельцем ТГ-канала или кто-то дал рекомендацию.

Личный кабинет Telegram Ads

Это официальная площадка для размещения рекламы в Telegram. В ней можно выбрать язык, тематику и целевые ТГ-каналы. Стоимость объявления стартует от 2 € за 1000 показов, но обычно дороже.

У рекламной публикации в личном кабинете есть ограничения:

  • текст до 160 символов;
  • без картинок и видео;
  • не допускаются внешние ссылки — только на ТГ-бот, профиль или паблик в Телеграм;
  • нельзя ставить пробелы между буквами, писать через Caps Lock или использовать много эмодзи.

Чтобы зарегистрироваться в Ads, нужен посредник — рекламное агентство, которое откроет доступ к площадке.

Биржи рекламы Telegram

Биржа — это сервис, который выступает в роли посредника между рекламодателем и владельцем ТГ-канала. Она гарантирует безопасность сделки и соблюдение условий. На бирже есть списки пабликов, сортированные по тематикам.

Рекламодатель может быть уверен в том, что предлагаемые каналы не накручены. Например, на бирже TgPro все ТГ-каналы проходят модерацию. Вы можете посмотреть их статистику, стоимость показа и выбрать время публикации. Сервис берет комиссию 10%, но серьезно упрощает запуск рекламы.

Выводы

  • Телеграм — одна из лучших площадок для размещения рекламы в 2023 г.
  • Она доступна даже малому бизнесу — ценники невысокие, а конкуренция маленькая.
  • Есть 3 способа разместить рекламный пост. Наиболее универсальный, простой и безопасный — это биржа.

О том, как сделать рекламу эффективной и не слить бюджет, читайте в нашей статье.

Оставьте свой ответ

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>