В марте 2022 г Telegram стал самым популярным мессенджером в России. А вместе с ним набрала популярность и реклама в Телеграм. В среднем предприниматель в первый месяц тратит на размещение рекламы в Telegram около 24 000 ₽, и цифры продолжают расти. Почему бизнес выбирает Телеграм, сколько стоит реклама и как ее заказать?
Почему стоит вкладывать деньги в Telegram?
С момента закрытия Instagram и Facebook в Telegram пришли не просто новые пользователи, а аудитория, привлекательная для бизнесменов. Большинство — это жители центрального, северо-западного и южного регионов от 25 до 44 лет.
По данным опроса 56,5% респондентов зарабатывают до 60 тыс. ₽ в мес., а каждый пятый пользователь — более 90 тыс. В Telegram зрелая и платежеспособная аудитория, которая не боится нового и делает покупки в интернете.

Реклама в Телеграме эффективна еще и потому, что конкуренты не успели ее освоить. Рынок не перенасыщен, а ценники на размещение не «кусаются» — те, кто успел разобраться, «собирают сливки».
Сколько стоит?
Стоимость рекламы в Телеграм зависит от тематики канала. Средняя цена за 1000 просмотров:
- юмор и развлечения — 200-300 ₽;
- бизнес — 900-1500 ₽;
- IT и криптовалюта — 1300-2000 ₽;
- узкоспециализированные каналы — от 750 ₽.
Публикация в авторских каналах, которые ведут сами владельцы, стоит дороже.
Как заказать рекламу?
Есть 3 способа:
- Договориться с администратором ТГ-канала напрямую.
- Запустить в рекламном кабинете Telegram.
- Заказать через биржу.
Договориться напрямую
Рекламодатель может выйти непосредственно на админа паблика, где хочет выложить рекламный пост, и договориться с ним об условиях. У этого метода есть 2 нюанса:
- важно убедиться, что канал не накручен ботами, иначе вы потратите деньги впустую;
- всегда есть риск, что админ возьмет деньги и не выполнит условия.
Этот способ подходит в том случае, если вы знакомы с владельцем ТГ-канала или кто-то дал рекомендацию.
Личный кабинет Telegram Ads
Это официальная площадка для размещения рекламы в Telegram. В ней можно выбрать язык, тематику и целевые ТГ-каналы. Стоимость объявления стартует от 2 € за 1000 показов, но обычно дороже.
У рекламной публикации в личном кабинете есть ограничения:
- текст до 160 символов;
- без картинок и видео;
- не допускаются внешние ссылки — только на ТГ-бот, профиль или паблик в Телеграм;
- нельзя ставить пробелы между буквами, писать через Caps Lock или использовать много эмодзи.
Чтобы зарегистрироваться в Ads, нужен посредник — рекламное агентство, которое откроет доступ к площадке.
Биржи рекламы Telegram
Биржа — это сервис, который выступает в роли посредника между рекламодателем и владельцем ТГ-канала. Она гарантирует безопасность сделки и соблюдение условий. На бирже есть списки пабликов, сортированные по тематикам.
Рекламодатель может быть уверен в том, что предлагаемые каналы не накручены. Например, на бирже TgPro все ТГ-каналы проходят модерацию. Вы можете посмотреть их статистику, стоимость показа и выбрать время публикации. Сервис берет комиссию 10%, но серьезно упрощает запуск рекламы.
Выводы
- Телеграм — одна из лучших площадок для размещения рекламы в 2023 г.
- Она доступна даже малому бизнесу — ценники невысокие, а конкуренция маленькая.
- Есть 3 способа разместить рекламный пост. Наиболее универсальный, простой и безопасный — это биржа.
О том, как сделать рекламу эффективной и не слить бюджет, читайте в нашей статье.
Оставьте свой ответ