По данным газеты «Коммерсантъ» количество упоминаний внешних сайтов в Telegram в 2022 г увеличилось на 215%, а других ТГ-каналов — на 129%. Сколько стоит реклама в Телеграм? От чего зависит ценник? По карману ли она малому и среднему бизнесу?
От чего зависит ценник?
Стоимость рекламы в Телеграм зависит от:
- тематики паблика;
- количества подписчиков;
- статистики — охватов, ERR и других показателей.
На цену также влияет способ рекламы. В Telegram есть 3 способа опубликовать объявление:
- Договориться напрямую с владельцем ТГ-канала.
- Выложить объявление через официальную площадку Telegram Ads.
- Опубликовать пост через Телеграм-биржу.
Рассмотрим, сколько стоит реклама в Телеграм-каналах — цены на размещение через Telegram Ads, ТГ-биржи и при непосредственном общении с админом паблика.
Какую стоимость устанавливают админы?
Рынок рекламы в Телеграм только формируется, постоянно добавляются новые подписчики, а спрос на продвижение в ТГ-каналах растет. Поэтому конкретных цен нет. Многое зависит от аппетита владельца.
Реклама в Телеграм-канале — стоимость в пабликах с 2-3 тыс. подписчиков:
- юмор и развлечения — от 250 ₽;
- красота и мода — от 200 ₽;
- бизнес — от 900 ₽;
- маркетинг и PR — от 1800 ₽;
- саморазвитие — от 900 ₽;
- IT и криптовалюта — от 1300 ₽.
Эти цифры примерные. Они могут отличаться в зависимости от охватов, ERR и прайс-листа админа.
Сколько стоит реклама в Телеграм через личный кабинет Ads?
Чтобы начать рекламную кампанию через Telegram Ads, нужно положить 1 млн € на депозит и еще 1 млн € в качестве рекламного бюджета. Из-за высокого порога входа большинство предпринимателей обращаются в агентства, которые предоставляют доступ в личный кабинет.
Минимальный бюджет в таких агентствах составляет в среднем 3000-4000 €. Рекламодателю также нужно заплатить НДС и комиссию — в итоге он заплатит около 4000-5500 €. Сама реклама стоит от 2 € за 1000 показов. Она работает по принципу аукциона, поэтому чтобы ваше объявление показали в первую очередь, нужно повысить ставку.
Цены на Телеграм-биржах
На ТГ-биржах рекламодатель выбирает каналы из представленного каталога. Хотя стоимость устанавливает сам владелец паблика, ценники чаще всего адекватные. Из-за большого количества каналов и высокой конкуренции владельцу невыгодно завышать цену, иначе рекламодатели обратятся к другим.
Биржи, как правило, берут небольшую комиссию. Например, на Телеграм-бирже TgPro она составляет всего 10%. Нет и начального порога входа в 3000-4000 €, как в личном кабинете Ads. Можно публиковать объявления от нескольких сотен рублей.
Какой способ подходит малому и среднему бизнесу?
Рекламодателям в сфере малого и среднего бизнеса лучше подходят ТГ-биржи. На это есть несколько причин:
- понятные и не сильно завышенные цены;
- нет порога входа;
- минимальная комиссия;
- стоимость показов сразу отображается в списке — не нужно торговаться с админом.
Чтобы рекламная кампания была эффективной, выбирайте Телеграм-каналы не только по ценнику. Смотрите на статистику и охваты, выбирайте подходящую тематику пабликов. Эта информация тоже есть на ТГ-биржах.
Оставьте свой ответ