В этой небольшой статье мы обсудим виды рекламы в Телеграм, узнаем, какие способы продвижения товара популярны сейчас больше остальных.
По популярности мессенджер входит в ТОП-5 приложений для обмена информацией. Каждый месяц около 700 миллионов человек пользуется программой: ежедневно или реже, но постоянно. Естественно, что такая огромная аудитория пользователей просто не могла не привлечь рекламодателей со всего мира.
Если разделить всю рекламную информацию в Telegram по принципу размещения, можно выделить два основных её типа: официальная (инициированная администрацией мессенджера) и клиентская (созданная и выложенная по инициативе различных пользователей).
Первая появилась прошлой осенью, она доступна лишь для крупных рекламодателей, т.к. предполагает большой первоначальный капитал для старта. Рекламный блок появляется ниже поста какого-либо из сообществ Telegram.

Подписчики видят, что ссылка на рекламируемый канал отделена от основной публикации. Доход от этой деятельности получает напрямую Telegram. Получается, что популярные паблики бесплатно продвигают advertisement-направление деятельности компании Павла Дурова, но таковы существующие реалии.
Описанные далее способы рекламы в Телеграм появились благодаря инициативе самих пользователей. Они активно развиваются и эволюционируют, цены на размещение информации устанавливают сами каналы. Рекламный пост или ссылка могут размещаться на время или на постоянной основе – условия индивидуальны и регулируются владельцами ТГ-ресурсов.
Клиентские виды рекламы в Телеграм
Рекламный рынок в ру-сегменте мессенджера по результатам 2021го года превысил 14 миллиардов рублей. Этот бюджет складывается из нескольких основных методов продвижения рекламируемой продукции.
Реклама в Telegram-каналах
Может быть оформлена в виде поста с подготовленной вами информацией или администраторы канала сами смонтируют инфоблок, что даст больший эффект. Возможно, снимут видео. Нативная реклама в виде обзора продукции или рейтинга ТОП-5 вашей продукции будет работать лучше, но и стоит она ощутимо дороже.

Размещение поста на популярном тематическом канале также хорошо тем, что вы можете быть уверены в целевой направленности маркетинга. Подбирая ресурс для публикации, будете знать, что его аудитория точно заинтересуется вашими товарами или услугами.
Продвижение через боты
Можно выделить два подвида такого маркетинга: холодные рассылки и сообщения в чате. Эти способы рекламы в Телеграм хороши для раскрутки собственных ТГ-ресурсов. Для информационного блока о товарах они не подходят – слишком ограниченный объем. Установить, насколько эффективна рассылка подписчикам трудно – вы не сможете узнать, сколько адресных сообщений было ими прочитано. Реклама через боты в чатах более органична, она встраивается в переписку подписчиков и будет прочитана подавляющим числом участников беседы.
Реклама на сторонних сайтах
Мы упоминаем об этом, потому что сейчас Телеграм-каналы часто используют стороннюю рекламу на различных ресурсах. Ссылки на Telegram-ресурсы активно встречаются в Инстаграме, ВК, других сайтах и приложениях. Это хорошо для комплексного продвижения продукта, дает возможность максимально охватить целевую аудиторию.
Спам-рассылка в чаты
Услуга недорогая, но не очень эффективная. Открытые беседы содержат и так слишком много всяческой рекламной информации, ваша публикация может пройти незамеченной. Спам подходит, скорее, энтузиастам, готовым самостоятельно бомбардировать своей рекламой все доступные для этого ресурсы. Заказывать процедуру у специализированных компаний нужно с осторожностью, внимательно изучая реакцию пользователей.
В статье были рассмотрены основные виды рекламы в Телеграм. Самым лучшими из них, конечно, будет размещение информации на тематических или универсальных каналах, где присутствует либо заинтересованная аудитория, либо число подписчиков настолько большое, что эффект от маркетинга будет заметен в любом случае. Выбирая площадку для рекламирования, стоит обращать внимание на паблики, не перегруженные подобной информацией, иначе пользовательский отклик аудитории будет не очень высоким.
Оставьте свой ответ