Желающих заказать рекламу в Телеграм в 2022 г стало больше. В марте–апреле число рекламных запусков в Telegram-каналах выросло на 78% по сравнению с февралем. Увеличилось и количество мошенников, которые хотят «заработать» на неопытных рекламодателях. В этой статье мы расскажем, как не нарваться на обманщиков и не выбросить деньги на ветер.
В чем риск?
У рекламодателей, которые заказывают рекламу в Телеграм, есть 2 опасности:
- После обсуждения деталей публикации владелец ТГ-канала заберет деньги и исчезнет или выполнит не все условия — выложит в другое время, не откроет комментарии или раньше удалит пост.
- Легко нарваться на накрученный паблик, где вместо «живых» людей боты.
Вы можете свести эти риски к минимуму или полностью их избежать.
Как не выбросить деньги на ветер?
При заказе рекламы напрямую у владельцев ТГ-каналов необходимо вносить предоплату 100% — это обычная практика, которая помогает обезопасить владельцев. Но есть высокая вероятность обмана. Поэтому лучше обращаться к администраторам пабликов, которых знаете лично вы или ваши знакомые.
Не нарваться на ботов — это уже сложнее. Необходимо изучить статистику и убедиться, что подписчики и охваты паблика не накручены. Сведения о ТГ-каналах есть на сервисах TGStat и Telemetr.
Обращайте внимание на:
- число подписчиков — «живые» люди регулярно отписываются даже от хорошего канала, а резкий прирост подписчиков должен быть обоснован;
- динамику охватов — максимальные просмотры поста всегда в первые часы публикации, а затем охваты пропорционально снижаются;
- стоимость рекламы — если цена показа ниже рынка на 20-30%, это подозрительно;
- цитирование — каналы с ботами не цитируются в других пабликах;
- рекламные объявления в ленте от подозрительных каналов.
Накрученные паблики с ботами обычно объединены в группы.
Можно ли безопасно купить рекламу?
Да. Есть 2 способа:
- запустить рекламную кампанию через личный кабинет Telegram Ads;
- заказать публикацию поста через Телеграм-биржу.
Первый способ — размещение на официальной площадке Telegram — обеспечит 100% гарантию показа объявления. Более того, не нужно договариваться с владельцем ТГ-паблика о показе. Площадка опубликует пост без его разрешения. Но выбранные ТГ-каналы все равно нужно проверять на ботов. Можно наткнуться на накрученные паблики и слить деньги.
Преимущество Телеграм-биржи в том, что она не только защищает рекламодателя от обмана, но и проводит проверку каждого канала. Модераторы изучают паблики на ботоводство. Если канал накручен, его банят. На биржах есть статистика о ТГ-каналах. Рекламодатель может посмотреть охваты последних рекламных публикаций, количество и регулярность постов, динамику ERR — уровня вовлеченности пользователей. Это поможет выбрать канал, где реклама вашего бизнеса будет максимально эффективной.
Выводы
- Если вы заказываете рекламу напрямую, обращайтесь к владельцам ТГ-каналов, с которыми вы знакомы.
- Всегда проверяйте паблики на ботоводство. Даже если подписчики на канале настоящие, могут быть накрученные охваты.
- Официальная площадка Telegram Ads защитит вас от мошенников, которые кидают рекламодателей на деньги. Но она не гарантирует, что выбранные вами ТГ-каналы не будут накрученными.
- Если вы хотите получить гарантию и выбрать проверенные Телеграм-каналы — заказать рекламу без страха потратить деньги впустую, запускайте кампанию через Телеграм-биржи.
Оставьте свой ответ